Поиск по этому блогу

ВНИМАНИЕ!!!!

Уважаемые пользователи! В данный момент администрирование блога не происходит в связи с реорганизацией контента. В этот период ссылки для скачивания могут перестать работать. Простите за временные неудобства. Пароль на архив - козябра. Открывайте архивы винраром - там написано какой пароль.





четверг, 26 июля 2012 г.

ГО настольная игра.

Настольная игра ГО


Настольная игра ГО появилась очень давно в Китае. До ХХ века известна была лишь в странах Азии. Сейчас игра ГО имеет широкую популярность во всем мире. В общем правила напоминают всем известную игру с бумагой и ручкой "Точки". Общие принципы настольной игры ГО таковы:



  • окружить территории больше чем противник.
  • "съесть" как можно больше камней противника.

Все эти действия ведут к получению выигрышных очков, что в свою очередь дает победу над противником в ГО.
Игра идет на доске (гобан) основные размеры которой 19х19 клеток (классический размер гобана для ГО), 13х13 - в основном для новичков и непродолжительной игры и 9 на 9 клеток.
В качестве фишек используют камни двух разных цветов. Из 361 штука - 180- светлых и 181 темных.

Скачать го и полный набор фишек.

Вот основные правила игры го с примерами:

В Го играют двое, один белыми камнями, другой черными. Первыми ходят черные, потом - белые, дальше - по очереди. Камни ставятся на пересечении горизонтальной и вертикальной линий, по сторонам и углам доски включительно. После того, как камень поставлен, он больше не передвигается (однако, при определенных условиях он может быть снят с доски).

Цель игры заключается в том, чтобы по очереди расставляя камни на доске окружить как можно большую территорию. Территория - это все незанятые камнями пересечения линий. Боковые и угловые пересечения тоже считаются. После того как не остается пересечений, которые могут принести прибыль, противники по очереди говорят пас. После этого игра считается законченной.

На этом рисунке шесть белых камней окружили девять очков территории в углу игорового поля.

диагр. 2

На диаграмме 2 шесть белых камней окружили четыре очка территории на стороне.

диагр. 3

На диаграмме 3 у белых получилось два очка территории, а затрачены все те же шесть камней.

Из этих примеров можно сделать вывод, что окружать территорию в углу или на стороне выгоднее, чем в центре.

диагр. 4

На диаграмме 4 - пример законченной игры. Игра считается законченной, когда вся территория поделена между игроками. У черных 16 очков, у белых 17. Белые выиграли на 1 очко.

10 правил как играть в Го (или Вейчи) на доске.
1. Сначала на поле ничего нет.
2. Первыми ходят черные, а потом - по очереди.
3. Камень ставится на свободное пересечение и не передвигается.
4. Играя, надо поделить поле между собой, огораживая участки поля своими камнями. Соревнуйтесь, кто огородит больше.
5. Если камень окружен чужими камнями и не осталось связи с пустыми пересечениями, то он должен быть снят. Снятые камни сохраняются до конца игры.
6. Есть места, куда камень ставить нельзя. Это там, где рядом нет пустых пересечений или своих камней, а только чужие камни.
7. Можно ставить камень посреди чужих камней, если при этом у "чужаков" не осталось свободных пересечений. Тогда они снимаются с поля.
8. Снимать друг у друга камень на одном и том же пересечении можно только через ход.
9. Игра заканчивается, когда на поле не осталось свободных участков, которые можно еще огородить и сделать своими.
10. Победил тот, у кого оказалось больше огороженных пересечений в сумме с пленными и снятыми камнями.

диагр. 5

Обычно у камня четыре свободных дыхания. Они отмечены на диаграмме 5 крестиком. Но если камень стоит у края доски, то у него только три дыхания. У камня в углу - всего два дыхания.

диагр. 6

Белый поставил свой камень рядом с черным, у черного камня осталось три дыхания.

диагр. 7

На диаграмме 7 у камня осталась только одно дыхание. Если белый поставит еще один камень …

диагр. 8

…то, следуя диаграмме 8, камень черных лишится последнего свободного дыхания, и по правилам Го должен быть снят с доски. Камень снимает тот игрок, кто закрыл последнее дыхание. Без снятия такого камня ход не является законченным.

диагр. 9

Окруженный или "задохнувшийся" камень будет снят с доски. За каждый снятый камень партнера вы получаете одно очко в конце игры. Ситуация, когда у камня осталось одно дыхание, по-японски называется атари, это означает что камень или группа камней могут быть захвачены в плен следующим ходом партнера. Для того чтобы захватить камни партнера нужно своими камнями "закрыть" все дыхания чужого камня или группы

Запрещенные ходы


диагр.18

На диаграмме 18 белые только что захватили черный камень, теперь если черные поставят в пункт А, то получится что их камень уже захвачен и его следует снять с доски. Такой ход является "самоубийственным" и он запрещен. Но…


диагр. 19

если чуть-чуть изменить позицию (диаграмма 19), то в такой ситуации мы видим, что у камней, отмеченных треугольником, осталось одно общее дыхание. Теперь, если черные сходят в пункт А, то получится захват камней белых на диаграмме 20.


диагр. 20

В плен попадают два белых камня, и их снимают с доски.


диагр. 21

Получается, что "запрещенный ход" допустим если, совершая его, вы "съедаете" камни противника (один камень или несколько - неважно).

Глаза, это особенность группы, которую нельзя захватить.
Съесть можно и камень, и группу. Но любую ли группу можно снять с доски? Теперь, когда мы знаем что при некоторых обстоятельствах можно совершать запрещенные ходы, кажется, что можно съесть любую группу, но это не так. В Го существуют группы камней, которые нельзя съесть. На диаграмме 22 показана группа черных камней.


диагр. 22

По материалам сайта  http://www.go-hobby.ru

Скачать ГО поле и камни полный набор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий