Классика жанра! Вам потребуется ручка и лист бумаги в клеточку. (Ну можно конечно же поля и скачать для последующей печати). Правила предельно просты. Рисуем два поля –два квадрата 10х10 клеточек. Наносим систему координат на оба квадрата (как в шахматах), по левому краю прописываем сверху в низ цифры с 1 до 10, по верхнему буквы с «а» по «и» . Начинаем размещать корабли на одном из квадратов: сперва размещаем 4-х палубный (Совет! – размещайте где ни будь с края, для экономии места), далее 2 штуки 3-х палубных, 3 штуки 2-х палубных, 4 штуки 1 палубный (или лодки). Итого 10 кораблей. Принципиально важно, чтобы корабли между собой не соприкасались, т. е. между кораблями всегда должна быть свободная клетка. Следите за тем, чтобы дислокация ваших кораблей оставалась в секрете от противника.
Мы имеем – два поля с координатами на одном из которых расположены наши корабли (там мы будем отмечать выстрелы противника). Пустое поле это акватория противника на котором мы будем отмечать свои удары. Ходы производятся поочередно. Первый игрок называет координату клетки по которой бьет, второй отвечает «ранен» если еще остались целые палубы, «убит» или «мимо» в зависимости от того куда пришелся выстрел . Первый игрок отмечает «0» если мимо и если попал, отмечает «х» в соответствующей клетке. При попадании в цель атакующий повторяет ход, пока не промахнётся. Игра заканчивается когда у одного из адмиралов утонут все корабли.
Маленький секрет. При размещении кораблей не размещать последний однопалубный корабль. Разместить его когда победите или в противном случае на последней свободной от выстрелов и кораблей клетке (этот способ помогает если и не победить, то максимально оттянуть проигрыш.). Защитой от такого маневра является дублирование расстановки полей для дальнейшей сверки.
Приятной игры в настолку "Морской бой".
Комментариев нет:
Отправить комментарий