Поиск по этому блогу

ВНИМАНИЕ!!!!

Уважаемые пользователи! В данный момент администрирование блога не происходит в связи с реорганизацией контента. В этот период ссылки для скачивания могут перестать работать. Простите за временные неудобства. Пароль на архив - козябра. Открывайте архивы винраром - там написано какой пароль.





четверг, 28 июля 2011 г.

Классические нарды

Общие правила.
Для игры необходимо:
Два зарика (игральных кубика).
30 шашек двух цветов по 15 штук.
Игральная доска для нард.

Перед началом партии игроки разыгрывают право первого хода. Для этого они по очереди подбрасывают зары, затем тот игрок, которому выпало большее количество очков, начинает игру.
Скачать игральную доску формата А4 PDF.

Игроки поочередно бросают зарики и ходят в соответствии со значениями выпавшими на них. Если есть возможность, сперва ходят шашкой на количество полей в соответствии со значением на одном кубике. Затем ходят этой же или другой шашкой, если это возможно, в соответствии со значением на другом кубике. В случае выпадения одинаковых значений на гранях зарика (дубль), игрок ходит 4 хода на значение x где х - значение грани кубика(очень желанный результат для игрока).
На одном сегменте поля (это такие треугольнички)может стоять неограниченное количество шашек одного цвета. Шашки одного цвета могут перескакивать через шашки своего и другого цвета.
Игру выигрывает тот, кто выведет первым все свои шашки с доски первым.

Классические нарды.

Стартовое положение шашек противников на игровом поле. Такой ряд у каждого противника называется "ГОЛОВА"
Стартовая расстановка представлена на рисунке. Повторюсь, что у каждого по 15 шашек.
Белые начинают и двигаются из А в D против часовой стрелки. Черные из С в В - тоже против часовой стрелки
С "головы" за ход берется одна и только одна шашка. Например, если выпало 5:3, то шашку ставят на 9-ю лунку, отсчитав после 1-й лунки сперва 5, а потом 3 лунки.
если перед одной шашкой расположены 6 фигур соперника, которые образуют непрерывный ряд, то эта шашка считается «запертой». Такую игровую ситуацию называют «шешдар». Запертые шашки не могут продолжать ход, поэтому создание шешдара может оказаться очень выгодной позицией для желающего победить.
Всегда необходимо расположить шашки так, чтобы максимально стеснить, уменьшить или лишить маневров противника

При игре в длинные нарды нельзя ставить шашку в лунку, если там уже есть шашка соперника. Запирать все шашки своего противника тоже нельзя, иначе продолжение дальнейших ходов станет невозможным и партию придется начинать сначала. Поэтому хотя бы одна вражеская шашка должна остаться незапертой и быть на достаточном расстоянии от заграждения или до него.
Конец игры уже близок. Наиболее выгодная позиция к моменту окончания игры это самое крайнее поле своего пути или равномерное распределение в своих финальных домах.

Выигрывает тот игрок, который первым соберет в доме все шашки и выбросит их оттуда. На каждый выпавший на костях номер выбрасывается одна шашка, если выпавшее очко позволяет продвинуть шашку за пределы доски. Шашки нужно по возможности быстрее выбрасывать. Например, если выпадает на зарах 5:1, то при ходе на «5» шашку с 5-й лунки от угла В можно выбросить за пределы доски.

Но если при сложившейся числовой комбинации вы не можете выбросить шашку, а оставшееся пространство позволяет передвигать фигуры, то следует делать ход. В том случае, если не окажется ни той, ни другой возможности, ход пропускается. Победителем считается тот игрок, который выбросил все шашки.

Скачать игральную доску формата А4 PDF.

Комментариев нет:

Отправить комментарий